Интимно личное общение со сверстниками
Эльконину «Определенный возраст в жизни ребенка, или соответствующий период его развития, - это относительно замкнутый период, значение которого определяется, прежде всего, его местом и функциональным значением на общей кривой детского развития. Каждый возраст, или период, характеризуется, прежде всего, основным или ведущим типом деятельности». При этом, как справедливо отмечает Д.
e-shpora.ru - шпаргалки онлайн
Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общей редакцией А.
Интимно-личностное общение является ведущей деятельностью подростков в концепции Д. Главная потребность подростка — найти свое место в обществе, быть "значимым". Интимно-личностное общение со сверстниками — это деятельность, в которой происходит практическое освоение моральных норм и ценностей; формируется личностная рефлексия и самосознание как основное новообразование подросткового возраста. Наиболее содержательное и глубокое общение возможно при дружеских отношениях. Подростковая дружба — сложное, часто противоречивое явление. Подросток стремится иметь близкого, верного друга и лихорадочно меняет друзей.
- Эта деятельность является своеобразной формой воспроизведения между сверстниками тех отношении, которые существуют среди взрослых людей, формой освоения их отношений.
- Отправьте статью сегодня!
- Главная О нас Авторам.
В подростковом возрасте общение, в особенности интимно-личностное, является, как отмечают многие исследователи, ведущим видом деятельности и оказывает сильное влияние на процесс становления личности [4, 5, 10]. Нарушения интимно-личностного общения, неудовлетворенность им могут отрицательно сказаться на формировании жизненно важных навыков, умений, ценностных ориентаций, личности в целом. Темперамент определяется большинством авторов как индивидуальные различия в стиле поведения, которые обнаруживаются в раннем детстве, являются относительно стабильными, сохраняются на протяжении длительного времени и проявляются в разных ситуациях и имеют биологическую природу [2, 7, 8]. Знание особенностей темперамента подростков и его влияния на процесс интимно-личностного общения поможет педагогам и психологам создавать ученикам наиболее благоприятные условия не только для обучения, но и для гармоничного эффективного общения, устранять причины возможной дезадаптации, а, следовательно, помогать подростку справляться с его психологическими трудностями в общении, активизировать его интеллектуальное развитие, сохранить учебную мотивацию, сделать более гармоничными формирование его личности.