У монахов нет секса
Когда без малого четверть века назад я решил поступать в семинарию, то не без удивления открыл для себя, что у большинства как моих сверстников, так и у людей старшего возраста достаточно специфичное отношение к духовенству. Взору большинства священник представал тогда примерно в том же свете, в котором изображался в фильмах девяностых годов: человеком «не от мира сего», всегда ходящим а может, даже и спящим в рясе, носящим длинную бороду и говорящим с характерным оканьем. Священнику, опять же, по мнению большинства, нельзя было жениться и есть мясо, также при всём этом Церковь непременно должна была платить ему большие деньги.
Жизнь без секса: чем грозит долгое воздержание?
Тесно и часто общаясь со студентами, мне приходится постоянно отвечать на вопросы, связанные с интимной жизнью мужчины и женщины; рассказывать о том, как православная Церковь смотрит на сексуальные отношения — что разрешает, что запрещает, а что оставляет на личный благочестивый выбор самих супругов. По той причине, что по этому вопросу существует много необоснованных запретов и просто суеверий, я решил написать статью, которая в краткой форме осветит отношение святой Церкви к интимной жизни людей. В канонах Церкви сексуальная жизнь супругов никак не регламентируется. Да и вообще сложно будет себе представить, как на каком-нибудь Вселенском Соборе сидят уважаемые пожилые богословы и обсуждают, можно заниматься оральным сексом или нельзя.
Каждый монах дает обет безбрачия, что приводит к воздержанию от сексуального влечения. Но как это происходит? Ответ я получил у бывшего православного монаха. Существует много трудов разных святых, которые писали о преодолении "блудных помыслов": святитель Иоанн Златоуст, преподобные Дорофей Газский и Иоанн Лествичник. Многие христианские писатели говорили о правилах аскетической жизни. Но как именно происходит борьба с влечением у современных монахов?
Буддийская сексуальная этика: основные вопросы
Сегодняшняя тема — буддийский взгляд на сексуальную этику. В общем, в буддизме мы всегда стараемся следовать срединному пути, пытаясь избежать двух крайностей. Это касается и сексуальности.